Эффект клюшки: что это такое, как влияет на компанию и как его сократить

Эффект клюшки: влияние на компанию и способы его сокращения.

Большинство компаний сталкиваются с проблемой, названной феноменом «хоккейной клюшки» (Hockey-Stick Phenomenon).

Этот феномен проявляется при резком изменении компанией своего стиля работы из-за стремления выполнить задания в конце определенного временного периода.

Несбалансированные показатели приводят к следующим последствиям для компании:
1. Нагрузка на смежные службы.
2. Сверхурочная работа.
3. Недовольство клиентов.
4. Обнаружение проблем.
5. Проблемы с качеством.

Инструменты для сокращения эффекта клюшки:

1. Инфоцентр.

Информационные центры — инструмент для визуального менеджмента производственно-экономических и управленческих процессов, который позволяет выявлять проблемы и повышать скорость принятия управленческих решений за счет эффективных производственных совещаний и быстрых коммуникаций, а также формирует качественные каналы постоянной обратной связи для руководителей различных уровней управления.

2. Декомпозиция целей.

Инструменты декомпозиции целей реализуются для создания основы повышения производительности труда за счет повышения точности планирования и распределения зон ответственности, а также определения наиболее перспективных областей для инициирования проектов по повышению производительности труда за счет определения зон максимальных разрывов целевых и фактических показателей и зон с максимальным влиянием на показатели верхнего уровня.